План мероприятий месячника на февраль 2020
1. Классный час «Халхин-Гол» в 8-9 классах.
2. Праздничная концертная программа, посвященная Победе в ВОВ
3. Почетный караул волонтеров у обелиска
4. Шествие Бессмертного полка
5. Торжественный митинг «Великая Победа»
6. Конкурсы стихов, соревнований, посвященных празднику в рамках месячника военно-патриотического воспитания
7. Акции «Памятник», «Забота»
8. Выпуск учащимися праздничных плакатов с поздравлением граждан поселения (здания администрации, почты, магазинов).
9. Участие в Акции «Красная гвоздика»
10. НПК «Юные исследователи Забайкалья»
11. Конкурс чтецов «Родного края разноцветье» в рамках проекта сетевого взаимодействия «Мост Дружбы» (организатор — Муниципальное общеобразовательное учреждение « Первомайская основная общеобразовательная школа».
12.НПК «Первые шаги в науку»
13. Акция «Блокадный хлеб»
В период с 20 января по 27 января в школе прошли мероприятия, посвященные снятию блокады Ленинграда. Главная цель мероприятий — напомнить о мужестве жителей Ленинграда, переживших 900 дней блокады и выстоявших в борьбе с фашистскими захватчиками.
Образовательное учреждение | Запланированные мероприятия
Мероприятия в рамках акции |
Участники
Охват |
Ответственный за проведение |
МОУ «Усть-Наринзорская ООШ» | Общешкольная линейка «Год Памяти и Славы». Акция «Блокадный хлеб». | Учащиеся 1-9 классов
95 человек |
Самойлова Т.В. |
Кл. час «Блокадный хлеб» | 2 класс
12 человек |
Самойлова И.В. | |
Урок Мужества. Блокадное детство | 1-3 класс
7 человек |
Бунакова О.А. | |
Страницы истории. Презентация «Блокада Ленинграда» | 3 класс
7 человек |
Булдыгерова О.В. | |
Своя игра «Петровская эпоха» | 6 класс
14 человек |
Погребная Ю.В. | |
Акция «Письма Победы» | 7-8 класс | Шипилова М.В. | |
Игра «Что? Где? Когда? Петр Великий и его эпоха» | 7класс
10 человек |
Шипилова М.В. | |
Конференция «Ленинград. Блокада. Люди» | 8-9 класс
20 человек |
Федорова В.Н. | |
Общешкольная линейка. «900 дней Мужества» | Учащиеся 1-9 классов
95 человек |
Самойлова Т.В. |
Общешкольная линейка «Снятие блокады»
22 июня 1941 году фашисты напали на нашу страну. А 8 сентября вероломные враги окружили Ленинград, сегодня мы знаем его как Санкт-Петербург. Город был осаждён. Постепенно закончились запасы продовольствия, не было воды, электричества. Голод, бомбёжки, холод уносили жизни людей! Жуткий страх, горе, голод, смерть — страшное время началось для жителей города, среди которых было много детей. Началась самая героическая страница в истории города длинною в 900 дней и ночей. Наступило время, когда уже не выдавали ничего, кроме хлеба. Да и эти 125 г, от которых зависела жизнь, были не хлебом, а липким черным месивом, сделанном из мучных отходов, мокрым и расплывающимся в руках. Каждый растягивал свой кусок насколько мог: наступил голод! Почти все ленинградцы стали дистрофиками. Одни распухли и блестели, как будто покрытые лаком. Это первая степень дистрофии. Другие — высохли — вторая степень. Многие от слабости падали и умирали прямо на улицах. Весной 1942 года при таянии снега на улицах и площадях нашли около 13 тысяч трупов. Жизни очень многих людей унесла проклятая блокада! Но город жил! Как огонь, он боролся, затихал, но с новой силой разгорался! Подростки — рабочие вместе с взрослыми работали на военных заводах, в тяжелых, порой невыносимых условиях, голодные, они по 12-14 часов не выходили из промерзших цехов и вносили свой вклад в разгром врага. Промышленность города за 900 героических дней дали фронту более 2 тысяч танков, 1500 самолетов, 150 тысяч орудий, 10 миллионов снарядов и мин, 12 тысяч минометов, 212 тысяч единиц стрелкового оружия, более 7,5 миллионов артиллерийских снарядов и мин. И стар, и млад приближали победу. С января по февраль 1944 года войска Ленинградского фронта отбили у фашистов сухопутные коммуникации, прорвали блокаду и отбросили далеко вражеские войска от города, окончательно избавив Ленинград от жестокого кольца блокады.
Анна Пешехонова, «Блокада. Нам, живущим, не понять» (Ученик читает стихотворение)
Блокада. Нам, живущим, не понять,
Что чувствовал ребёнок, угасая,
Везя на санках умершую мать
И губы от бессилия кусая.
Блокада. Одно лишь слово,
А сколько боли, смерти, мук!
Живя не знал, проснёшься ль снова,
Чувствуя заботу материнских рук?
Но все ведь жили,
Смерти глядя прямиком в глаза!
И воду ледяную пили
Из-под растопленного льда…
Они жили, трудились и знали,
Что вплотную подкрался враг.
Они слишком много страдали…
Спасибо им за живой Ленинград!
Дети узнали, что за время блокады города в нем погибло до полутора миллионов человек, большинство из них — от голода. Кусочек хлеба весом в 125 грамм (именно такой была блокадная норма на целый день) школьники смогли держать в руках. Наверное, вкус ржаного хлеба им сегодня показался слаще, чем любое пирожное или печенье.
Все через свое сердце прочувствовали горечь утраты детей, на глазах которых умирали их родные.
Передавая из рук в руки зажженную свечу, ребята читали воспоминания жителей блокадного Ленинграда, дневник 11летней ленинградской девочки Тани Савичевой, рассказывали о единственной зимней транспортной магистрали, связывающий город с Большой землей, «Дорогой жизни», проложенной по льду Ладожского озера. Со слезами в глазах и комом в горле ребята слушали песню Александра Розенбаума «Дорога жизни».
Бессмертен подвиг ленинградцев в грозную пору Великой Отечественной войны. Эта легендарная повесть мужества и героизма навсегда останется в памяти грядущих поколений. В завершении классного часа прозвучала песня «Дети войны». Под звуки метронома минутой молчания почтили память погибших в жестокие дни блокады.